• Гонопольский Игорь

    Смотреть все фотографии
    Гонопольский Игорь
    ГОНОПОЛЬСКИЙ Игорь Марксович, режиссер театра, кино и телевидения. Қазақстанның еңбек сіңірген қайраткері (2006). Академик Евразийской Академии телевидения. Академик Академии художеств РК. Родился  16 мая 1949 года г. Кзыл-Орде. Окончил факультет журналистики Казахского государственного университета, Ленинградский государственный институт театра, музыки и  кинематографии  (режиссура).
    Признанный в СНГ и за его пределами режиссер. За четверть века творческой деятельности им создано более 60 документальных и научно-популярных фильмов, которые снискали ему заслуженное право называться одним из лучших мастеров отечественного документального кино.
    Тематический и жанровый диапазон его картин обширен: будни простого человека, труженика, творческая лаборатория великих художников, экологические проблемы, вопросы здорового образа жизни, перипетии исторической судьбы Казахстана, культурное наследие народа. Однако, мотивом - доминантой, которой проникнуто все творчество режиссера, гражданина И. Гонопольского  является обращенность его кинопроизведений к глобальной проблеме судьбы. Судьба человека и его место в жизни, судьба родной земли, ее прошлое, настоящее и будущее. Так, наверное, можно охарактеризовать глубинную смысловую нагрузку его фильмов.
    Фильм «Исцеление» (1983), где впервые снялся актер театра В. Толоконников, поразил зрителей неподдельной болью за судьбу оказавшегося на дне талантливого человека, который затем все-таки нашел силы преодолеть свой порок.
    В фильме «Сцены у фонтана» (1985)  обыденный сюжет из жизни нефтянников перерастает в захватывающий, незабываемый кинорассказ о судьбах этих героических людей.  Копия этого безупречно исполненного фильма хранится в Фонде Американской Академии киноискусств и наук.
    Творческой удачей режиссера стали фильмы «Послесловие» (1989), «Се ля ви» (1991) - Главный Приз МКФ г. Сан-Себастьяно.
    Непривычность формы, стилистики, неподдельный гуманизм, искренность выделили фильм-элегию «День первый» (1991) на фоне захлестнувшей тогда кино и телеэкраны «чернухи».
    Фильмы Игоря Гонопольского были представлены на международных и региональных фестивалях (Мюнхен, Сан-Себастьяно, Сингапур, Москва, Санкт-Петербург, Алматы, Екатеринбург и др.), отмечены различными призами,  дипломами, грамотами ВДНХ СССР.
    Все его фильмы объединяет принципиально важное свойство - предельная честность, с позиции которой режиссер трактует выбранную им проблему, взыскательность, своеобразный творческий почерк. Поэтика фильмов И. Гонопольского отличается удивительным сплетением реальности и глубокой метаморфичности.
    Тому свидетельство - снятые им и под его руководством фильмы:  «Сестра моя - жизнь!» - к 100-летию М. О. Ауэзова; «Здравствуй, Столица!» - показ в рамках дней культуры в Германии 1997 г. ; «Столицы Великой Степи» - история древней и современных столиц Казахстана;  «С. М. Эйзенштейн в Алма-Ате. 1941-1944» - 1-й МКФ «Евразия», Главный Приз 2-го Евразийского Телефорума, г. Москва, Лучший фильм-исследование 1999 г., МК «Дом Ханжонкова», номинирован Союзом кинокритиков России на Премию «Ника», представлен на МКФ в Берлине, Сингапуре, Карловых Варах, Екатеринбурге;  копия фильма приобретена Библиотекой Конгресса США; «Сны Пантеонов Мангистау» - приз за режиссуру на 7-м МКФ в г. Ялта 2006 г. ; «История будущего» - 11-серийный документальный фильм к 10-летию Независимости Республики Казахстан;  «Митины рассказы» - неопубликованные рассказы Народного  писателя  Казахстана Дм. Снегина; «Чистота цвета или Мужик есть мужик» - номинант 4-го Евразийского Телефорума; «Отражение» - номинант МКФ г. Прага; МКФ г. Ганновер; МКФ г. Торонто; «Объяснения в любви» - 3 фильма об Алибеке Днишеве, номинант 5-го Евразийского Телефорума; «Полюбите моего Бауржана!» - о Бауржане Момышулы, 2001 г. - Спец. Приз жюри МКФ «Звезды Шакена»; Главный приз на 7-м МКФ в г. Ялта, 2003 г. ; Спец. Показ по 9-ти регионам России 2006 г. ; Спец. Приз мэрии г. Москвы;  «Это - Я вышел на улицу!» - трилогия о художнике Сергее Калмыкове -   Главный Приз 5-го Евразийского Телефорума г. Москва; номинант МКФ г. Прага; МКФ г. Карловы Вары; «Рациональное зерно» - фильм к 50-летию освоения целинных и залежных земель; «Кочевник. Новейшая история» - фильм об истории создания фильма «Кочевник»; «Чокан Валиханов. Последний Принц Степи», 2006 г. - фильм совместного российско-казахстанского документального цикла «Лики Евразии» - главный Приз Евразийского телефорума г. Москва, 2006 г.
    Им также создано более 70-ти фильмов документального цикла «Линия судьбы» («Хабар») совместно с Ж. Балакаевой. Многие из них получили Дипломы на фестивалях и Форумах в г. Москве, Главный Приз на МКФ в г. Севастополь - 2005 г.
    Гонопольским И.М. осуществлены театральные постановки:  на сцене Государственного русского театра им. М.Ю. Лермонтова: «Пришел мужчина к женщине» С. Злотников - 1980 г. ; «Ищу партнера для нечастых встреч» Р. Ибрагимбеков - 2005 г. ; Немецкий театр в г. Алматы: «Оскар и Розовая Дама» - 2007 г. Э. Шмитт.
    Награжден Почетной Грамотой Совета Межпарламентской Ассамблеи СНГ. В 2008 г. удостоен титула «Экран Шеберi».

    ФИЛЬМОГРАФИЯ (избранная). Снял документальные фильмы: «Сцены у фонтана» (1985), «Послесловие» (1987), «День первый» (1989), «Селяви» (1990), «Столицы Великой Степи» (1998),  «Это я вышел на улицу!» (1991-2001), Молодежный сериал «Детки»  (2000-2001), «С. М. Эйзенштейн в Алма-Ате. 1941-1944» (1998), «История будущего» (2001),  «Полюбите моего Бауржана!» (2002), «Кочевник. Новейшая история» (2003-2004), «Рациональное  зерно» (2004), «Память сердца» (2005), «Чокан Валиханов. Последний принц Степи» (2006) и др.

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

 

АО "Казахфильм"
им. Шакена Айманова
г. Алматы, пр. Аль-Фараби, 176. 
302-16-77(факс)
kense@kazakhfilmstudios.kz


Все права защищены
АО "Казахфильм"
2009-2020