• 20.04.2009

    Гульшарат Джубаева: Боюсь стать «постельной» актрисой

    Кинокарьера Гульшарат Джубаевой, которую после главной роли в фильме «Келин» называют казахской Эммануэль фильм «Цветочник» только способствовал укреплению этого имиджа), развивается стремительно.

    До осени прошлого года Гульшарат работала в Атырауском театре имени Махамбета балетмейстером. О своей детской мечте — выйти на театральную сцену или сыграть в кино — она боялась даже говорить кому-то вслух. «Доброй феей», случайно встретившейся на ее пути к мечте, оказался художественный руководитель Казахского ТЮЗа имени Габита Мусрепова Талгат Теменов, чей театр приехал в те дни в Атырау на гастроли. Тюзовцы уже собирались домой, когда Теменову навстречу шагнула незнакомая девчонка. «Уделите мне пять минут», — попросила она умоляющим голосом. «Мне некогда. Но если тебе сильно надо, приезжай в Алматы», — ответил Талгат. Однако, как бы ни торопился бывалый киношник, он не мог не сказать девушке: «Твое лицо создано для кино».
    Этих слов было достаточно. Обнадеженная Гульшарат, бросив все, уехала вместе с театром в Алматы. Поступила в ТЮЗ работать в театральной массовке, а буквально через месяц она уже снималась у Ермека Турсунова в картине «Келин».

    От обнаженки сначала отказывалась

    В жизни Гульшарат оказалась тихой девушкой со стеснительным взглядом. Заметив, что я смотрю на ее недорогой мобильный, не дожидаясь вопроса, сказала:
     — Я снималась не ради денег. Мне еще многому надо учиться. Я же непрофессиональная актриса. Сейчас все, что зарабатываю, уходит на репетиторов по вокалу и дикции.
    О своем первом фильме она говорит так:
    — Я была наслышана, что там много крутых эротических сцен и обнаженки, поэтому даже не пошла на фотопробы, хотя меня пригласили вместе с другими актрисами ТЮЗа. Но ассистент по актерам названивала без конца: дескать, мои первые фотопробы, которые сделали в театре, всем понравились. Но я упорно отказывалась. И тогда ассистент пошла на уловку: вроде как хотят сделать фотопробы для другой картины. Когда обман раскрылся, я разозлилась и категорически отказалась от участия в кинопробах. «Но ты же мечтаешь стать киноактрисой, а такого шанса больше не будет», — нажимали они на мое самолюбие. И заставили-таки пройти кинопробы. Дня через три — звонок от второго режиссера «Келин». Он сообщил, что меня утвердили на главную роль. И опять начались уговоры. «Ну хорошо, — сдалась я. — Поговорю с родителями».
    Отцу и матери, не скрывая, рассказала, в каких сценах мне придется сниматься. Их ответ меня удивил: я и не думала, что они у меня такие продвинутые. Я получила огромную моральную поддержку, когда они сказали: «Раз ты здесь все бросила ради кино и театра, то иди до конца».
    Снимаясь в откровенных сценах, вначале я выгоняла со съемочной площадки всех лишних людей, а потом втянулась в творческий процесс и уже никого не замечала. Мне, честно говоря, некогда было думать о том, как воспринимают меня окружающие, когда я изображаю страсть и имитирую секс сразу с двумя-тремя партнерами. Я училась работать перед камерой, ломала голову над тем, как передать в этом немом фильме все эмоции взглядом.

    Неужели это я?!

    Себя на экране я впервые увидела, когда картина была снята наполовину. Я была в шоке: неужели эта обезумевшая от страсти голая женщина — я?! Мне хотелось провалиться сквозь землю от стыда, у меня была истерика. И если бы не Ермек Турсунов, дальше я не смогла бы сниматься: он сумел настроить меня психологически на дальнейшую работу.

    — Как вам, неопытной актрисе, дались такие сцены?

    — Очень трудно, но обратной дороги не было. На меня одну работали 150 человек — вся съемочная группа. Когда экспертному совету при «Казахфильме» не понравилась наша картина и некоторые сцены стали просто вырезать, у меня было огромное чувство вины. Мне казалось, что картину хотят закрыть из-за меня.

    — Вы помните реакцию ваших знакомых после первого просмотра картины?

    — Хотя я их заранее предупредила, что моя героиня — это всего лишь роль в кино, у некоторых в глазах я прочитала осуждение, другие избегали встречаться со мной взглядом, а кое-кто даже перестал со мной разговаривать. Они присылали сообщения с единственным вопросом: «Зачем ты это сделала? Мы думали, ты другая». Но было и немало людей, которые подходили ко мне, чтобы сказать: «Ты молодец!».

    Я по натуре страстная

    — Съемки в «Келин» не отразились на отношениях с человеком, за которого, как я слышала, вы собираетесь летом замуж?

    — Пока и он, и мои родители видели только фотографии со съемок. Я их сама им показала. Теперь со страхом жду, когда они посмотрят фильм.

    — А вдруг он отвернется от вас?

    — Я его много раз предупреждала, что работа — это одно, а наша с ним жизнь — другое. Но если он не поймет этой разницы, что ж, я переживу это. На первом плане у меня сейчас профессия.

    — В фильме «Цветочник» вы тоже снимались в откровенных сценах.

    — В эту картину меня пригласили из-за того, что я мастер спорта по таэквондо — там очень много сцен, связанных с драками. А любовную линию между моей героиней и боевиком-мафиози режиссер придумал уже по ходу фильма. Моя героиня изначально напористо-наглая, циничная, уверенная в себе девушка, которая сама затащит в постель любого понравившегося ей мужчину.

    — Вы не боитесь, что за вами закрепится амплуа актрисы, играющей только в постельных сценах?

    — Боюсь. Если еще раз предложат такую роль, я крепко подумаю, соглашаться ли.

    — И все же, у вас есть что-то общее с вашими киногероинями?

    — Если я скажу, что нет, это будет неправдой. Я по натуре страстная и энергичная, но одно дело быть такой, когда ты наедине с любимым человеком, а другое — на экране. Келин, еще раз повторяю для всех, в том числе и для своего парня, всего лишь образ, который ко мне не имеет никакого отношения.

    Асем Кашаганова, актриса Казахского ТЮЗа имени Г. Мусрепова: «Гульшарат очень целеустремленная. Поставила цель — сниматься в кино — и снялась. И еще она очень отважная. Я бы не решилась сняться в такой роли. Но ее кинообраз совсем не совпадает с тем, какая она на самом деле. В жизни Гульшарат скромница, тихоня и труженица».


Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

 

АО "Казахфильм"
им. Шакена Айманова
г. Алматы, пр. Аль-Фараби, 176. 
302-16-77(факс)
kense@kazakhfilmstudios.kz


Все права защищены
АО "Казахфильм"
1956-2019